Yandex.Metrika

Как открыть интернет-магазин?

Последнее обновление: 26 ноября 2022.

Интернет торговля растет, в том числе из-за ковида, но даже когда он кончится, люди продолжат покупать товары онлайн. Это связано с тем, что на товары в интернете низкая маржа, прибыль за счет больших оборотов высокая. Поэтому, чтобы начать заработок в сети стоит разобраться, какие товары приносят доход и какие товары пользуются спросом. Также следует понять, как работает сама торговля в сети, перед тем как открыть интернет-магазин.

Как работает торговый онлайн бизнес?

Сегодня в интернете сосредоточено свыше 90% оффлайн бизнес-проектов. Это связано с тем, что большая часть людей покупают товары и услуги онлайн. Зачем покупают в интернете? В первую очередь, это сопряжено с двумя параметрами: ценой и комфортом (не надо ничего самому тащить, например, еду для собак). Во-вторых, покупка в интернете считается самым быстрым способом решения проблем. В-третьих, это хороший метод удовлетворения желаний.

Рентабельность любого проекта зависит от маржи. Маржа это разница между конечной ценой продажи и различными издержками в процессе работы. Другими словами, маржа отражает насколько нам выгодно продавать тот или иной товар. К примеру, в онлайн зоомагазине основной оборот идёт от корма для животных, однако его маржа довольно низкая, так как здесь сложно искусственно поднять цену. В то же время аксессуары, игрушки и амуниция продаются мало, но имеют гигантскую маржу. Соответственно маржа напрямую влияет на цены, которые мы можем предлагать.

Чтобы онлайн бизнес работал и приносил доход, нужно заботиться о среднем чеке, он должен быть выше стоимости привлечённого клиента (лида). В продвижении бизнеса основная ставка идёт на рекламу, поэтому нужно планировать ежемесячный бюджет на маркетинг. Кроме того, есть много других трюков, например, клонирование продукта или всего магазина с более высокой ценой, чтобы свой магазин выглядел лучше конкурентов (демпинг). Такие трюки также помогают в развитии онлайн бизнеса.

Работает торговый онлайн бизнес очень просто. Чтобы достичь успеха, следует действовать по следующей схеме:

  • выберите организационно-правовую форму
  • зарегистрируйте ИП или ООО
  • выберите систему налогообложения
  • откройте расчетный счет
  • купите и зарегистрируйте кассовый аппарат
  • создайте интернет-магазин, коммерческую страницу в соцсети
  • продвигайте бизнес через таргетированную рекламу

Что касается создания сервисов поддержки и возврата товаров, то тут следует понимать что они стоят существенных денег и для новичка это сложно реализовать.

Как проверить спрос без вложений?

Чтобы достичь успеха, нужно перед продажей новых товаров проводить небольшие тесты. Для этого мы проводим операции через маркетплейсы. Или мы товар выставляем на Авито и проверяем спрос на него, продаём товар, который не существует (заранее придумываем легенду о том, почему сделка сорвалась). Так мы не вкладываем и не теряем деньги. Основные украинские маркетплейсы: Розетка и Prom. В России: Wildberries и OZON.

Главная станица OZON.ru

Внутренняя организация магазина

Для внутренней организации магазина необходимо настроить дизайн, разместить товары, настроить оплату, доставку и рекламу. Обязательно следует создать удобные карточки товара, личный кабинет и обеспечить соответствие сайта требованиям поисковых систем.

Своя торговая площадка

Шаблон интернет-магазина с функционалом заказов стоит денег и от этого никуда не деться, если только вы не гениальный программист с десятилетним стажем. Поэтому следует и тут заранее планировать сумму для работы. Думая, какую CMR использовать, стоит остановить свое внимание на Shopify, 1с-битрикс, Magento или WordPress с плагинами. Делая портал, необходимо обеспечить удобность для пользователей. Навигация, поиск, фильтры, похожие товары, карусель на главной странице, карточки товаров и легкая регистрация через соц. сети — все указанные элементы должны быть безукоризненно налажены для его стабильной работы.

Оплата

Чтобы открыть интернет-магазин и успешно его развивать, нужно подумать о способах оплаты. На данный момент популярные способы онлайн оплаты для покупателей это: карта, электронные деньги ЯД, Киви, Вебмани. Кроме того есть опция оплаты наличными при получении.

Поставщики и дистрибьютеры

Нередко в интернет-магазинах производители предлагают лучшую цену, но не транспорт. Заказы напрямую идут из Китая, поэтому нужно решать вопросы таможни и оплаты перед открытием торговой площадки. Оптовые поставщики, дилеры предлагают больше сервиса, вплоть до доставки, но у них значительно выше цены. Поэтому необходимо изучать отзывы и не смотреть первые результаты по гуглу и яндексу, поскольку они часто слишком дорогие.

Доставка

Открывая интернет-магазин, нужно продумать способы доставки, предлагать разные варианты. Есть курьерские компании, почта, услуги хранения на складе службы доставки и услуга фулфилмента.

В результате, чтобы успешно открыть интернет-магазин и продвигать его, нужно изучить, как работает площадка в сети, как проверить спрос без вложений, а затем уже создать свою торговую площадку. Безусловно здесь много о чём нужно позаботиться, прежде чем возникнет ощущение рынка и его тонкостей. Однако прелесть заключается в возможности тренироваться параллельно основной работе.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: