Yandex.Metrika

Введение в DeFi Kingdoms

dfk hero image

Последнее обновление: 29 ноября 2022.

Писать посты – долго, а заметки – быстро. Так что если есть жажда контента, то загляни в мою телегу.

DeFi Kingdoms, DFK или ДФК, это игра и децентральная биржа (DEX) в одном флаконе. ДФК преследует мульти-чейн стратегию. Первичный запуск был на Гармони, а чуть позже — на выделенной подсети Аваланча "DFK Chain". Хак Гармони запустил процесс миграции на корейский Klaytn. Версия игры на Клейтоне получила название Serendale 2.0 с всё тем же нативным токеном Jewel, а игра на Аваланче называется Crystalvale. Угадай как называется нативный токен :)

Я начинал играть на Serendale 1.0, но постепенно переселился в долину кристаллов (Crystalvale). Поэтому вся дальнейшая инфа в первую очередь применима к долине.

Биржа предлагает типичный функционал, но без удобства авто-реинвеста, без захода в фермы одним токеном (как на Бифи) и без отображения общего счёта в долларах. Отсюда ощущение, что игра стоит на первом плане.

ДФК подкупает ностальгической формой фэнтезийного пиксель-арта. Как визуальный, так и музыкальный контент создан инди исполнителями — что радует и создаёт дополнительную ценность проекта. НФТшных героев можно даже посылать квестить с видом на заработок.

DFK cradle
DFK cradle

DeFi Kingdoms: краткая история

Запуск ДФК происходил летом 2021. Команда активно развивала публичные отношения с игроками, активно вовлекая их в процесс разработки. Например, вид нулевой генерации (нулей) был тесно согласован с игроками. Комьюнити органически росло и подавляющее большинство было довольно.

Нули, в отличие от других генераций, могут бесконечно спариваться и стругать новых героев. Тем и ценны!

Подобный уровень взаимодействия и прозрачности привёл к ажиотажу осенью 2021. Стало появляться много материала в соц. сетях и бложиках. Народ повалил в игру, заливая деньги рекой, что заметно отразилось на взлетающей цене Jewel. Чтобы удержать игроков в долгосрочной перспективе, часть от ферм наград блокировалась на год.

В конце концов ажиотаж привел к звёздным ценам на героев, когда новичку надо было потратить сотни долларов чтобы купить хоть серенького героя. При этом квестовый функционал находился в пелёнках — был один единственный квест у фонтана для добычи Gaia’s Tears.

С пришествием крипты зимы в начале 2022, энергичный рост прекратился. Хайповые охотники и желающие заработать нахаляву исчезли. Рядовые игроки были ощутимо шарахнуты упадком цен. Разрабы продолжали пилить новые фичи для оставшегося костяка. Да здравствуют новые квесты и параллельное развитие функционала на подсети Аваланча.

В мае 2022 случайно обнаружилась лазейка, позволяющая отмывать заблокированный Jewel. Некоторые персонажи уже во всю отмывали Jewel в промышленных масштабах и скидывали его на рынок, скатывая цену вниз. См. твиты, если Твиттер ещё жив. Это привело к очередному оттоку игроков. Уж не припомню, когда именно, но был ещё конфликт с разрабами присвоившими себе нулей.

С мая 2022 лазейки залатали, а разрабы упорно трудятся над вводом новых фич и над миграцией с Гармони на Клейтон. Регулярно проводятся сессии ответов на вопросы. Всё формально вернулось на круги своя. Разве что заработок с квестов сошёл на нет из-за крипто зимы, да стало менее уютненько. Остались оптимисты на светлое будущее, нупы, киты и боты.

DeFi Kingdoms: часто задаваемые вопросы

Давай разберёмся с чавохами! Сразу оговорюсь, что ДФК относится к жанру графических приключенческих игр, как секретные материалы. То бишь, перед тобой возводится красочная сцена с различными зданиями, персонажами и предметами, а ты на них кликаешь и "играешь". Передвижение по миру работает также — куда кликнул, там и оказался.

Полезные ресурсы

Официальные доки довольно подробно описывают устройство игры на англицком. Нововведения обычно сперва освещаются на Медиуме, а уже потом добавляются в доки.

Есть Дискорд с русскоязычным каналом. Обрати особое внимание на current-contests, где регулярно разыгрывают всякие плюшки типа героев и игровых причиндалов.

Перечень игр и платформ, разработанных партнёрами и комьюнити ДФК доступен прямо из игры, в замке.

DFK castle
DFK castle

Отдельно хочу отметить:

Как начать играть

Игровой профиль с именем и картинкой привязывается в Метамаску. С момента запуска, онбординг процесс заметно упростили и теперь при первом заходе в ДФК даются подробные инструкции.

С тех пор как я сам начинал прошло много времени, поэтому могу рассказать только примерно, как это работает. Пока Serendale мигрирует с Гармони на Клейтон, посоветую начинать в долине кристаллов. Для этого надо добавить Аваланч в Метамаск и пойти на game.defikingdoms.com. Там тебя примет Элия (НПЦ) и за ручку расскажет — что, да как.

После регистрации открывается доступ к игровой карте и локациям, с передвижением по клику мышки. Можно гонять, глазеть на нрафику и читать диалоги местных. Им обычно есть что сказать! Можно наведаться в таверну и обзавестись героем или целой бригадой, ибо на героях завязан весь геймплей. По-моему, все диалоги с какими-то активными действами нынче снабдили кратким описанием. Так что можно прямо в игре разобраться, что к чему, если английский силён.

Разрабы зачастую внедряют нововведения на бета сервере beta.defikingdoms.com, внимательно наблюдая, всё ли пошло как ожидалось. Игроки тоже могут туда зайти и почувствовать ветер перемен.

Как выбрать героя для проф. квестов

В идеале, класс, подкласс и стат бонус должны соответствовать профе. Например, для лесника важны два стата: DEX и INT. По таблице вероятности роста статов быстренько смотрим, что лукари имеют нехилый DEX, а визы — INT. Вот и выбрали класс. Ну и было бы здорово, если бы стат бонус ложился сверху. Например, чистый лукарь с бонусом на DEX, как на скрине ниже от 30 декабря 2021.

Пример годного лесника

Подробнее о героях смотри ниже.

Дальнейшие планы

Раньше дальнейшие планы визуализировались картинкой, но нынче я ничего не нашёл. Оставлю хоть старую версию от января 2022 поглазеть :)

DFK old roadmap
DFK old roadmap

Актуальный статус по планам можно посмотреть на этой странице в доках. На конец ноября, следующими этапами значатся здания, обмундирование и PVE.

Проблемы игры

Куда ж без них?! Онлайн игры обычно имеют свои особенности. MMORPGшки страдают от наплыва ботов, а стрелялки — от имба читеров. И то и другое бросается в глаза, оставляя шанс для борьбы.

Из-за отсутствия визуальной составляющей со смарт-контрактами, в ДФК сложней выявить искажения. Ты в любом случае взаимодействуешь с игрой через Метамаск. Откуда контракту знать, кто стоит за инициализацией транзакции? В итоге боты пробрались во все аспекты игры, начиная слизыванием слишком дешёвых героев на ауке и заканчивая дуэлями.

DeFi Kingdoms: локации

Внешний вид локаций разнится от Серендейла к долине, но функционал примерно одинаковый.

Serendale 1.0

Из игрового мира, пока реализована лишь столица Adelyn и пара локаций вблизи. Для перехода по ним кликаешь прямо на здания с подписями или посредством меню (верхний правый угол). В меню, кстати, недавно добавили секцию «about» с оф. ссылками и что ещё важнее — с мини обзором игры (tutorial) в самом низу абаута.

Карта Serendale 1.0

Фан факт: часы на башне отражают реальное время.

Первая цель после захода в игру – торговая площадь (marketplace), в центре карты. Здесь можно найти менялу монет (слева), друида для превращения этих монет в пары ликвидности и торговца (справа).

Примечание HameVS с дискорда. Многие путаются в процедуре создания пар ликвидности. Нужно понимать, что необходимо обеспечить эквивалент монет в равных долях, 50/50. Также, есть возможность создания собственных пар, но без гарантированной доходности со стороны биржи.

После обмена монет есть два варианта: банк для стейкинга JEWEL или сады для фарма с ликвидностью. Награды для стейкинга генерируются за счёт комиссий ДФК как биржи, 1/3 из которых выплачивается банком. При стейкинге JEWEL обменивается на xJEWEL, который привязан к обычному JEWEL по функции xJEWEL = m * JEWEL, где m являются растущим фактором. Например, в самом начале m равнялся 1,5, а сейчас он уже поднялся выше 1,6. Когда стейкинг депозит изымается из банка, происходит обратный обмен. При нажатии кнопки сбора наград любым игроком ДФК, награды начисляются всем вкладчикам банка.

Именно в садах происходит депонирование и изъятие пар ликвидности.

В январе 2022, банк приносит 28% годовых, см. актуальные цифры. Плюсы банка – автоматическое участии в аирдропах и отсутствие блокировки процентов (как в садах). Держатели xJEWEL выше определённой суммы, принимают участие в различных розыгрышах. Например, для участия в розыгрыше земли нужно иметь на счету как минимум 1.000 xJEWEL.

Круг медитаций (meditation circle), в правом нижнем углу, позволит апнуть уровень героя, когда он наберёт макс. экспу. Для апа уровня, понадобится добавить одну или несколько рун, в зависимости от уровня героя, При этом, у героя повышаются баллы жизни, маны и энергии.

Алхимик (alchemist) тоже недавно заселился возле столицы. Он помогает переваривать добытые в квестах ингредиенты для создания разного рода зелий. Неурядица в том, что для варки крутых зелий нужны ингредиенты добываемые разными профами.

Проще всего просто обменять ресы на зелье у торгаша.

Crystalvale

Кристальная долина — это эдакий новый мир, куда можно было отправлять героем с большим шансом сгинуть. Зато добравшиеся счастливчики были сполна вознаграждены плюшками и +15 очками для любого стата на выбор. Выживших героев можно распознать по плашке PJ (Perlious Jorney).

Долина расположена далеко на севере, поэтому здесь преобладает прохладная атмосфера со снегом и новым музыкальным сопровождением. Добавились три новые локации.

DFK crystalvale
DFK crystalvale

Центр (cradle) реализован как толстущее дерево, охраняемое драконом. При первом посещении показывается ролик с искрой прошлых событий. Никакого функционала за собой пока не несёт.

Доки принимают корабли из дальних странствий, а на деле это мультичейн мост для зачисления фиатом, а также перекидывания крипты, героев или других предметов между ДФК мирами.

Тёмный шаман (dark summoner) расположился на северо-западе, за горами. Слуга тёмных сил проводит ритуалы пожертвования героев. Пожертвовав двумя героями, можно призвать одного, но более сильного героя по цвету или классу с правом ускоренного левел апа до среднего уровня родителей. Такие гером распознаются по черепу на плашке карты.

Шаман гарантирует пятикратный шанс призыва блестящего героя.

DeFi Kingdoms: герои

Герои несут за собой игровой элемент, отвлекая от серых фермерских будней в DeFi мире. Они представлены в виде НФТшных карт. Их можно покупать, продавать, разводить и/или отправлять на выполнение квестов. В квестах, герои добывают ресурсы и золото, которые меняются на крипту. В 2021 на этом ещё можно было здорово заработать, а сейчас почти никакого выхлопа.

Купля-продажа героев происходит в таверне, которая берет комиссию с продавца при каждой сделке. Кроме этого, героев можно «сдавать в аренду» для спаривания у портала. Раньше, это был ещё один способ заработка на героях с завязкой на удачу.

Статы

У каждого героя есть свой уникальный набор статов, который определяется их классом, генами и редкостью. Классы делятся на обычные, продвинутые, элитные и великие. Они определяют результаты призыва новых героев. Например, каждый класс имеет небольшой шанс призыва класса ступенью выше.

Вся нулевая генерация героев состояла из обычных классов.

ДФК

Давай разберём карту одного героя для примера. С лицевой стороны она выглядит следующим образом.

DFK герой фронт
DFK герой фронт

Три значка в самом верху – это стихия, локация и пол. Стихия и локация — ключевые характеристики для ПВП. Стихии выстроены в кружочек, где у каждая стихия побеждает против одной и проигрывает другой. Локация боя случайно выбирается и если она подходит к твоему герою, то он будет иметь преимущество.

Под изображением героя идут класс, подкласс, редкость, уровень и генерация. Класс и подкласс влияют на распределения баллов жизни и маны, которые видны в самом низу карты, а также на тенденцию роста статов при левел апе.

Под уровнем видна генерация героя в диапазоне от 0 до 11. Чем ниже генерация, тем ценнее герой. Редкость влияет на шанс призыва более высокого класса, чем класс родителей. Всего есть пять уровней редкости, которые помечены разными цветами карт.

Далее идёт количество оставшихся призывов, энергия и опыт. Максимальное количество призывов зависит от генерации героя. Например, у нулей совсем нет ограничений на призыв. Дети двух нулей получают 10 призывов, а дальше призывы передаются по формуле: минимальное кол-во призывов родителей — 1.

Энергия тратится при выполнении квестов и потом постепенно восстанавливается по одному баллу каждые 20 минут. На первом уровне герою дано 25 баллов энергии, что позволяет делать по пять заходов на квест. Полное восстановление длится 8 часов и 20 минут.

По достижению нового чётного уровня максимальная энергия подрастает на один бал. Например, 2 ур = 26 эн, 4 ур = 27 эн. и так далее. Таким макаром, у героя 10 уровня 30 баллов энергии, что позволяет делать шесть подходов по проф. квесту.

DFK карта героя с обратной стороны
DFK карта героя с обратной стороны

На обратной стороне карты видны базовые статы, релевантные для профессий. К ним относятся: сила (STR), ловкость (DEX), проворство (AGI), живучесть (VIT), выносливость (END), интеллект (INT), мудрость (WIS) и удача (LCK).

Иногда у героя может быть усилен тот или иной стат, придавая либо одноразовый буст (зелёный), либо 2% выше шанс роста при левел апе (синий). Фиолетовый бонус значит, что зелёный и синий бонусы удачно сошлись на одном и том же стате. На картинке ниже представлены ключевые статы для каждой профы и подходящие классы.

DFK

Левел ап

Когда герой набирает полную шкалу опыта, его можно переводить на следующий уровень. Делается это в круге медитаций и требует некое количество рун. В идеале эти руны падают как лут во время квестов, но бывает и такое, что герой набрал макс. опыт, а ни одной руны так и не упало. В таком случае поможет меняла с площади (Matoya), она предлагает не только монеты, но и руны для обмена.

ДФК

Выгода от левел апа заключается в повышении статов героя. Жизнь, мана и энергия растут сами по себе. Статы (которые с обратной стороны карты) растут в соответствии с классом и подклассом героя. Конкретную вероятность роста см. в таблице.

На рост статов можно также повлиять путём выбора трёх бонусов. Один бонус гарантирует 100% рост стата и два дают 50% шанс роста. Более того, ещё есть кристаллы, которые тоже увеличивают вероятность роста. Когда бонусы раскиданы, игра бросает кубики и плюсует выпавший стат.

Каждые пять уровней героя родителя позволяют задействовать опцию повышения одного базового стата призванному герою с помощью слёз гаи. Это работает как для первичной, так и для вторичной вероятности роста на основе трёх максимальных показателей родителя.

DeFi Kingdoms: квесты

Квесты проходят в полуавтоматическом режиме – ты просто тыкаешь кнопку, подтверждаешь газ и ждёшь результата в виде опыта (капает всегда, вопрос только сколько) или даже дропа. Они делятся на две категории: профессиональные и тренировочные.

Функционал квестов заметно улучшился по сравнению с прошлым. Появилась возможность группировать квесты и отправлять их одной транзакцией. Например, если у тебя две фракции героев, лесники и шахтёры, то раньше ты квестил их по-отдельности. Два раза отправить и два раза забрать с квеста — четыре транзакции. Теперь же, ты два раза группируешь, а отправка и сбор происходят одной транзакцией. Результаты отображаются на отдельной странице для каждой группы. Кроме того, для квестов создали отдельную страничку и меню пункт. Так что теперь можно посылать всех своих героев квестить без беготни по разным уголкам карты.

Второе улучшение касается восстановления энергии. Раньше, энергия начинала восстанавливаться лишь когда герой был забран с квеста игроком. А сейчас, восстановление начинается сразу после окончания, даже если ты его не забрал. Это позволяет спокойно разбивать отправку и сбор героев на две сессии. Например, отравил утром и некогда было забирать. Не беда, вечером сможешь забрать с уже полной энергией и сразу по новой отправить на квест.

Самый первый (пилотный) квест в Serendale 1.0 был квест у фонтана желаний. Если повезёт, то герой вернётся из квеста со слезами Гаи (DFKTEARS) и заодно наберёт пару баллов экспы. Для прохождения квеста, у героя должно быть 5 единиц энергии. Если энергии больше, то при старте можно указать количество повторов, тогда сразу спишется больше энергии, а герой теоретически принесёт больше лута.

DFK фонтан желаний
DFK фонтан желаний

В ноябре 2021, вышли новые квесты для рыбаков (fisher) и лесников (forager). В декабре, добавили квесты для более престижных садовников (gardener) и шахтёров (miner). На квест, можно одновременно посылать до шести героев.

Разрабы планируют выстроить линейку квестов различной сложности, ограничивая получаемую экспу для высокоуровневых героев по достижению определённой планки. Каждый квест требует 5 баллов энергии для старта по своей профе (отмечена зелёным цветом) и 7 по всем остальным.

DFK prof drop
DFK prof drop

Рыбак и лесник

Обе профессии делают упор на сбор ресурсов, которые планируется использовать в рецептах алхимика. Альтернативно, их можно продать у торговца на площади, тогда они просто сгорят и выйдут из оборота.

Выполнение квеста длится 20 секунд. Герой получит как минимум 15 опыта при выполнении и какой-нибудь специальный дроп, если повезёт. Из очень редкого дропа – руны и яйца питомцев. Вероятность дропа возрастает, с уровнем и статами профессии, а также при высоком показателе удачи.

Садовник

Квест садовода не имеет фиксированной длины прохождения. Награды начисляются за потраченный энергию героя – 1 бал за 12 минут. Таким образом, герой может идти квестить даже с одним балом энергии. Тем не менее, чем больше энергии тратится за один заход, тем больше шанс наград.

Садовники могут принести не только листики, яйца и руны, но и нативный токен мира, если отправить их в сад с депонированными парами ликвидности. Доход вычисляется по хитрой формуле. На вскидку герой садовод бустит награды садов на 4%. Поэтому чем больше инвестиций в сады, тем больше отдача от садовода.

Шахтёр

Квест шахтёра имеет две стороны: добыча золота и разблокировка фермерский наград раньше времени. Количество добытого золота зависит от проф. статов и уровня профессии. Одновременно можно посылать до шести героев, но стоит учитывать, что если среди них есть нешахтёры, то у всей бригады будет быстрей тратится энергия. Как только, у одного из посланных шахтёров кончается энергия, вся бригада прекращает работать.

DFK mining
DFK mining

Тренировочные квесты

Тренировочные квесты заточены под статы героя. Чем выше стат, тем выше шанс удачно завершить подход. При удачном подходе капает 50 золота и всегда есть шанс на страницы древней летописи, кристаллы тюнинга (дополнительно повышают шанс роста стата при левел апе) и руны.

По моему опыту с тренировочных квестов льётся больше экспы, что можно использовать для подгона героев к одинаковому уровню. У меня был лукарь отставший от основной массы героев. Так я его посылал тренироваться пока он не догнал остальных. Нюанс в том, что больше опыта льётся только если постоянно посылать героя на трен. квесты, хотя бы на протяжении дня. Если чередовать с проф. Квестами, то результат пойдёт насмарку.

Ссылка на донат со свинкой-копилкой
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Вверх