Последнее обновление: 26 ноября 2022.
Axie Infinity — это карточная игра покорившая сердца многих этим летом. Её можно смело назвать одним из самых популярных проектов в сфере «play to earn» (P2E). По капитализации токенов, игра находится в топ 3, наряду с Decentraland и Sandbox. Однако главное отличие Axie Infinity заключается в количестве активных игроков и задействованной крипты. Отсюда и больше перспектив на реальный заработок!
Видя сногсшибательный успех проекта, в последнее время повылазило куча клонов, которые тоже хотят срубить денежек на хайпе, но они едва ли могут похвастаться чем-то уникальным, в то время как их качество оставляет желать лучшего.
Далее мы рассмотрим основные вопросы новичков, с которыми следует разобраться прежде чем начинать зарабатывать деньги, а также пять основных способов заработка.
Что такое Axie Infinity
Если попбобовать описать Axie Infinity ключевыми словами, то выйдет что-то вроде: акси (монстры), маркетплейс, пополнение кошелька, команда из трёх, PvE, SLP, PvE, анализ билдов, пересбор команды, скрещивание, AXS. Не обращайте особого внимания на порядок слов, всё это так, примерно, чтобы дать вам общее представление. Акси с большой буквы — это сама игра в целом, а то время как акси с маленькой буквы — это монстры.
Суть игры
Axie Infinity — это сражения между маленькими монстрами типа покемонов, называемыми axie. Сами монстры прикреплены к NFT на основе эфира. Тренеры могут выполнять задания и сражаться друг с другом или с мобами. Сражения происходят командами из трёх axie. Каждый акси имеет классовую принадлежность из которой вытекают сильные/слабые стороны и выгодные позиции в бою. Их изучение – залог успеха в игре. Как любая развивающаяся онлайн игра, разрабы постоянно подкручивают гайки, что результирует в постоянные изменения экосистемы и экономики.
Как начать играть
Чтобы начать играть (и зарабатывать) в Axie, нужно следующее:
-
рекомендуется ПК с хорошим интернетом;
-
создать MetaMask и Ronin кошельки для денежных операций;
-
соединить кошельки между собой;
-
создать аккаунт в самой игре (имя + имейл);
-
обзавестись командой из трёх акси;
-
скачать клиент.
MetaMask – это виртуальный крипто-кошелёк для хранения эфира. Он нужен, чтобы зачислять и выводить средства с Ронина, который в свою очередь является внутриигровым кошельком. Ronin нужен для хранения токенов, акси, земли и других вещей, которые можно приобрести на маркетплейсе. Оба кошелька доступны в виде расширений для браузера. При создании нужно будет надёжно сохранить секретную фразу.
С сентября 2021, разрабы заключили соглашение с Binance, по которому можно переводить AXS и SLP токены напрямую с Ронина, в обход метамаска и соответственно, цен на газ.
Соединение кошельков делается при нажатии «логин» в маркетплейсе, после чего предлагается создать игровой аккаунт с привязкой к имейлу. Когда оба кошелька будут созданы, для зачисления эфира, его надо будет сперва купить (опять Binance или Coinbase например), потом перекинуть на Метамаск и уже оттуда на Ронин. Дальше, можно либо сразу купить себе трёх акси и в бой, либо если с эфиром туго, то можно податься к кому-нибудь в ученики. Второй вариант рассматривается дальше по тексту.
При переводе эфира с Байнанса на Метамаск и с Метамаска на Ронин, не забываем про оплату газа. Обычно, хорошее время для перевода – это когда западное полушарие земли ещё спит. При переводе средств между кошельками Ронина, никаких комиссий не взимается, ибо Ронин подключен лишь ко второму лейеру.
Инфо: при покупке эфира, помните о типичных крипто-рисках и цене на газ — минимум 10 баксов за один перевод.
Клиент игры скачивается с главной страницы, при нажатии на фиолетовую кнопку «Play Now» в верхней, правой области меню.
За что могут забанить
Как и везде, в Axie есть ряд правил направленных на гармоничный геймплей. Нарушение этих правил ведёт к бану игрового аккаунта и к конфискации игрового имущества. Одно из центровых правил Axie – это «один аккаунт на одного человека». В большинстве случаев тут нет никаких проблем. Единственная особенность в том, что если вы хотите играть на одном ПК несколькими аккаунтами, то между выходом одного аккаунта из приложения и логином другого, должно пройти как минимум 24 часа. Иначе бан! Заметьте, что это правило не распространяется на сайт игры.
Это значит, что нескольким игрокам, например братьям/сёстрам, можно спокойно играть в Акси с одного айпи со своих личных аккаунтов. Им можно даже играть одним аккаунтом.
Кроме центрового правила, следует упомянуть правило запрета ботоводства и правило «вежливой игры». Официально игрокам запрещено заниматься мошенничеством. При коммуникации с другими игроками, нельзя их обзывать.
Какую команду брать
На этот вопрос нет однозначного ответа – одни советуют так, другие эдак. Есть куча всевозможных билдов, карт и других опций для рассмотрения. Смотрите ютуб видео, мониторьте лидеров ПВП, читайте гайды – одним словом, учите мат. часть, чтобы сложилось своё объективно-субъективное мнение.
Пару предложений по PvE/PvP билдам можно найти на axie zone.
Принципиально, состав команд отличается в зависимости от применения: для мобов одно, для арены совсем другое. Уровни с мобами были один раз выпущены и более менее остаются неизменными – поэтому тут легче дать совет. Если брать самых дешёвых акси в команду, то вряд ли удастся пройти 17 уровень. Чтобы это исправить, предлагается следующий состав:
- Танк 55+ hp и с картами для обнуления урона по щиту, отражению урона и лечению;
- Атакующие акси с моралью 55+, скоростью 40+, а также картами на повышенный урон и криты.
Подробнее см. раздел про ПВЕ.
Конкурентоспособная команда для ПВЕ будет стоить примерно 0,3 эфира.
Почему акси такие дорогие
Акси монстры дорогие, потому что их количество ограничено трудоёмким процессом скрещивания. Игроки тратят кучу времени и энергии для создания новых акси. Соответственно, они хотят получить финансовую отдачу. Тут действует элементарное рыночное равновесие: рост спроса при неизменном предложении ведёт к росту цен. А интерес к игре растёт быстрым темпом. Например, в самом начале, один акси монстрик стоил меньше 1$.

Кроме того, высокие цены на руку разработчикам игры и первой волне игроков, которые так или иначе от них профитируют. Если цены упадут, то игроки потеряют деньги. Если игроки игроки потеряют деньги, то это отпугнёт новобранцев. И наконец, если постоянный приток новобранцев иссякнет, то кто будет заливать деньги в экономику игры. Так что пока игра активно растёт и развивается, цены вряд ли упадут – а расти ещё есть куда. Когда рост прекратится, цены можно и дальше подогревать, выпустив какой-нибудь механизм старения акси, уменьшая их популяцию, подогревая цены.

На самом деле, если посмотреть на клонов, которые повылазили, как грибы после дождя, то соотношение цены и качества очень хорошее. Вот несколько примеров из более «сырых» конкурентов:
-
в Binamon монстры для начала игры стоят 1200 BMON (ха-ха ещё оказывается есть Binemon);
-
в CryptoZone придётся заплатить около 2 BNB;
-
а в Kryptomon – 3 BNB.
Что такое Scholarship Program
Из-за звёздных цен на акси, комьюнити придумало взаимовыгодный концепт гранта, основывающийся на доверии. Игроки, у которых есть неиспользованная акси команда (менеджеры на сленге игры), могут временно передать её во владения ученика в обмен на процент от заработка в районе 50-25%. Параллельно этому, менеджеры делятся опытом, всячески поддерживают и обучают учеников тонкостям игры. В перспективе, ученики зарабатывают достаточно денег чтобы купить своих собственных акси.
Какой процент от заработка пойдёт менеджеру, а какой ученику – это дело договорённости. Из-за высокого спроса, программа грантов превратилась в целый бизнес, где «старички» эксплуатируют толпы новичков, жаждущих поскорей начать играть. Зазыванием к себе в ученики, занимается каждый второй акси ютубер. У них там формуляр с вопросами, зум интервью и все дела. Как будто устраиваешься на работу.
Любой грант, требующий от ученика свыше 50% – это эксплуатация.
Хорошее место для поиска места ученика – это канал #scholarship-general в дискорде Yield Guild Games. Там можно оставить свои данные и встать в очередь на приём (теоретически).
Риски Scholarship Program
Самый большой риск для обеих сторон – это потеря доверия. Менеджер может забить на вас и тогда весь концепт гранта скатывается на работу по расчёту: он вам команду акси, вы ему за это отстёгиваете. Это грустно и совсем не так, как задумывалось комьюнити. Если говорить о финансовых рисках, то менеджер может прекратить делиться ресурсами со своими учениками. Здесь пока нет никаких решений, кроме как сменить менеджера.
Для менеджера самый большой риск заключается в том, что ученики нарушат какие-либо правила игры и получат бан. Бан означает, что вся команда из трёх акси блокируется и навсегда выходит из оборота. Это как выкинуть тысяче долларов на ветер.
Перегрузка серверов
Экспоненциальный рост количества игроков, может периодически привести к дисконнекту клиента, перебоям в работе маркетплейса и/или кошелька Ronin. Также известны случаи, когда у игроков не грузятся игровые сцены или всё жёстко лагает.
На маркетплейсе в такие моменты вылазит сообщение: «This auction is no longer available». Кроме того, частенько можно обнаружить зависшие лоты. То есть, они отображаются на маркетплейсе, но когда на них кликаешь, то оказывается, что они уже кончились.
При сбоях в транзакциях с кошельком, следите за логом и если в течении 15 минут ничего не происходит, попробуйте заново. Если деньги были списаны, а товар не показывается у вас в кабинете, то скорей всего сделка прошла успешно, но ещё не до конца обработана сервером.
19 октября 2021, разработчики объявили о возвращении дружеских матчей между игроками в обход арене – что даёт надежду на улучшение ситуации.
Планы разработчиков
До конца этого года разрабы хотели ввести функционал земли для добычи ресурсов, строительства зданий и т. д. Однако в какой-то момент они переключились на разработку второй версии боёв и сейчас всё их внимание там. Так что, скорей всего функционал земли будет выпущен лишь в следующем году. Вместе с ним обещали кузнецу для улучшения частей тела акси. Кроме того, мелькала информация про запуск Lunacia SDK для создания дополнительных внутриигровых вещей наподобие Decentraland и Sandbox.
Полезные ресурсы
Часто спрашивают о полезных ресурсах, где можно поближе познакомиться с Axie Infinity и её особенностями. На моё удивления, я не знаю ни одного русскоязычного портала или форума, который бы закрывал эту потребность.
Кроме официального дискорда, могу посоветовать англоязычный фан портал azie.zone. Из основных фенкций, там есть поисковики по акси монстрам, картам, билдам и ПВП лидерам, а также симулятор скрещивания. В верхнем меню ещё есть пара гайдов по бафам, статам, картам и билдам. Крайне рекомендую для расширения кругозора!
Другой ресурс – это белая книга от самих разработчиков. Там можно найти всё, начиная от тем геймплея (сражения, скрещивание, популяция, земля, AXS токены) и заканчивая организационными темами (децентрализация, ключевые показатели игры, технологии, планы на будущее и т. д.).
Для более детального просмотра статов акси в маркетплейсе, без захода в каждый лот, можно поставить расширение Freak’s Axie Extension. Оно показывает «из чего сделан» монстр. Ну и не забывайте об оф. сайте – там есть раздел «getting started» (спрятан под кнопкой «more»), который ведёт к классным гайдам от axie.substack.com.
Binance Bridge и Katana
В последние пару месяцев, команда Акси проделала огромную работу по интеграции с Бинанс. С сентября, можно переводить AXS и SLP токены с Ронина на Бинанс и обратно за копеечную стоимость. При переводе AXS отщипнут 0,005 единиц, а от перевода SLP монет, одна пойдёт на оплату моста.
В октября, разработчики открыли свою биржу для AXS, SLP, USDC и wETH, которая пока что работает без каких-либо комиссий. Это открывает уникальную возможность ввода средств в Акси экосистему с минимальными затратами: покупаем AXS или SLP на Бинансе, перекидываем на Ронин, меняем на wETH и вуаля, можно покупать акси на маркетплейсе.
Katana (так называется их биржа), так же позволяет предоставлять ликвидность для AXS/wETH и SLP/wETH пулов. В качестве награды, капает новенький токен RON, который пока ещё даже официально не введён. Поэтому тут сложно сказать, выгодное ли это дело и если да, то насколько.
SLP боль
Цена SLP постепенно снижается уже как с августа, что является ощутимой болевой точкой многих игроков. Для сравнения, в июльском пике, цена превышала 20 центов.
Проблема тут скорей не в цене токена, а в токеномике. ибо при бесконечном количестве SLP, цена рано или поздно скатится в ноль. Это неизбежно из-за скошенного баланса спроса и предложения, где предложения бесконечно, а спрос ограничен. С другой стороны, цена токена это дело релативное, какая игрокам разница сколько стоит один токен, если в конечном итоге они бы имели свои 20 долларов в день, как раньше.
Разрабы наконец обратили своё внимание на эту проблему и объявили об отмене дропа SLP в дневным квестах и приключениях с 20 сезона. О конкретной дате старта ещё не было сказано. См. подробней тут.
Как заработать в Axie Infinity
Цены на акси сперва кажутся огромными, тем не менее, игроки могут быстро вернуть первоначальные инвестиции с помощью обычного игрового процесса. На данный момент, это можно сделать примерно за месяц неспешной игры.
19 октября 2021, разработчики объявили об изменении игровой экономики – игроки с MMR (matchmaking ranking) меньше 800 больше не будут получать игровые токены. Решение мотивированно распространением ботов, которые бездумно фармят SLP (один из игровых токенов) на арене, тем самым разрушая экономику игры (официальная позиция).
Неофициальная версия – разработчики хотят повысить денежную планку входа в игру, тем самым повысив свой доход от продаж на маркетплейсе. Ибо если с арены прогонят ботов, то повысится сложность сражений. Исходя из этого, выбору боеспособного билда уделяется ещё больше веса.
В любом случае, эта новость не так страшна для новичков, как может показаться на первый взгляд, потому что при регистрации нового аккаунта в Акси, все одинаково начинают с MMR 1200 – а значит, могут по прежнему зарабатывать SLP в приключениях и обходить арену стороной.
Играй и зарабатывай
При условии прокачанного MMR, самый элементарный способ заработка – это играть в приключения, мочить мобов и фармить SLP. В зависимости от вашей акси команды и скиллов управления, можно легко зарабатывать 100-200 SLP в день, за пару часов игры.
Некоторые, умеют фармить ещё больше. Далее, смотрите по какой цене SLP продаются и можете прикинуть дневной заработок. Например, при цене в 0,05$, это будет в районе 5-10 долларов в день, что и привело к дикой популярности игры.
Если проводить ещё больше времени за игрой, то эта цифра увеличивается, но самый высокий заработок за единице времени происходит именно за счёт повседневного квеста.
Вся активность в игре ограничена энергией, которая тратится в каждом бою. Пополнение вроисходит автоматически, в зависимости от количества ваших акси. Так же, есть карты пополняющие энергию из боя.
В следующем, 20 сезоне, заработок SLP в приключениях и дневных квестах прекратится.
Альтернативный вариант – идти сражаться на арену, за что тоже капает SLP. Однако это в разы сложней фарминга на мобах. Кроме того, результат сражений напрямую влияет на MMR: победа дают пару баллов рэнкинга, а поражение – отнимает. Тут важно помнить о границе в 800, чтобы ненароком не лишить себя возможности зарабатывать вне арены! В таблице ниже видно, сколько SLP даётся за каждую победу в зависимости от MMR.
Награды на арене так же подвергнутся изменениям с 20 сезона. Количество наградных SLP будет скорректировано вниз, как показывает стрелка. Параллельно с этим, первым трёхсот тысячам игрокам по MMR, будут падать AXS токены.
Стань менеджером
Если у вас нет времени играть ручками, но есть знания и деньги на покупку команды акси, то можно стать менеджером и кассировать процент от SLP с учеников. Здесь есть много нюансов и риск, описанный выше.
Вам надо будет организовать процесс отбора толковых учеников, придумать что спрашивать, чтобы максимально быстро понять, подходите ли вы друг другу или нет. С другой стороны, выстроив весь этот процесс один раз, его легко скалировать и вести уже именно как бизнес, так как пока нет ограничений на кол-во учеников.
Скрещивай акси
Этот способ годится для продвинутых игроков, ибо нужны знания и ресурсы. Тут цель не просто настругать побольше новых акси (хотя и такой способ сейчас работает), а вывести идеальных акси с уникальными характеристиками.
Ресурсы необходимые для скрещивания растут с каждым уровнем акси. Например сейчас, первое размножение требует 150 SLP и четыре AXS токена. В то время как раньше нужны были всего два AXS.

8 декабря 2021 был ребаланс требования по разведению акси: AXS затраты понилизи до 1/2 за акси и в то же время утроили количество SLP.
Барыжь на маркетплейсе
Способ работающий везде и всегда – заниматься перепродажей товара. Порог входа намного ниже, чем с акси командой. Достаточно начать с одного единственного монстра, досконально изучить рынок и вперёд: мониторим рынок, ищем заниженные предложения и перепродаём их подороже. Если нет денег на акси, можно начать с торговли вещами.
Внимание: с каждой продажи на маркетплейсе взимается комиссия в размере 4,25% от общей суммы продажи, которую стоит учитывать при планировке сделок.
AXS Стейкинг
30 сентября вышел функционал стейкинга AXS токенов. В ответ на это сообщение, цена AXS подскочила с 70 до 161 долларов в пике. После того, как первичная эйфория прошла, токен потихоньку съезжает вниз.
Стейкинг доступен по адрессу stake.axieinfinity.com и работает в связке с Ронин кошельком.
Сколько процентов годовых давали изначально – неизвестно. Однако в демонстрационном видео можно увидеть цифру в 1238%. На данный момент, на стейкинге можно заработать 81% в год. С реинвестом, ещё больше.
Раз в сутки можно реинвестировать набежавшие проценты без дополнительных трат на газ (всё работает из Ронина). Ставка на удивление стабильно держится выше ста процентов уже на протяжении более двух месяцев. Как по мне, так это самый надёжный и простой способ заработка в Акси экосистеме: ни головной боли с выбором акси, ни стресса на арене, ни изменчивых потерь в пуле ликвидности.
Несколько слов о PvE
ПВЕ приключения разворачиваются на просторах Lunacia в руинах и представляют собой 36 уровней с мобами. Большинство уровней состоят из трёх атакующих волн. За каждый завершённый уровень, вы получаете SLP награду. На некоторых уровнях, кроме обычных мобов, присутствует босс с которым нужно будет повозиться. Но и в награду за него капает SLP бонус.
ПВЕ — это прекрасный способ начать игру, ибо вам не надо следить за трендами арены. Кроме того, вам не нужно покупать дорогостоящие карты для борьбы с акси. Ибо карты, которые слабоваты против акси, вполне подойдут для мобов. Так постепенно и въедете в игру. ПВЕ — это яркие, с умом прорисованные сцены и мобы. Здесь совершенно другая динамика боя, по сравнению с ПВП, а монстры радуют своими уникальными характеристиками.
Сложность посоветовать годный билд происходит от того, что на арене нет ничего постоянного. Одно время все гоняют с классическими командами — растение и два зверя. Потом кто-то реагирует и заменяет зверей на аква и так далее. Поэтому если и можно дать какой-то совет, то только на основе первого этапа приключений, который более менее стабильно существует.
Если вкратце, то нам нужен танк с Jar Baragge, Tiny Catapult и Scarab Curse. Jar Baragge — это карта, которая открывается хвостом Snake Jar. Главный плюс в том, что если танка бьют сильнее, чем щит может выдержать, то щит не просто спадает, а аннулирует весь оставшийся урон. Представьте, что у вас остался совсем маленький щит, который всё равно поглощает весь урон — это просто круто!
Tiny Catapult (открывается рогами Scaly Spoon) отражают полученный урон в размере 50% обратно на атакующего. Это здорово, ибо сам танк обычно слабенько дамажит, но принимает много урона. Так почему бы не отражать его?
Scarab Curse (одноимённая спина) блокирует лечение врага в течении раунда. Это полезно при сражении с боссами, которые очень активно лечатся и тем самым становятся как бы бессмертными.
Итого, основная задача танка — это жить, отражать урон и сбрасывать лечение противников. Каждая часть тела делает акси более дорогим, ибо он становится сильнее. Если у вас ещё остались средства, то можно добавить Chomp (рот Tiny Turtle), который в комбинации с двумя другими картами оглушает врага. Ну и конечно, у танка должно быть минимум 55 хп.
На атакующие позиции берём зверей с максимальной атакой и вероятностью крита. То есть, смотрим чтобы мораль была 55+ и скорость 40+. Нас интересуют карты Single Combat, Nut Cracker и Sinister Strike. Первая карта (от спины Ronin) гарантирует крит в комбинации с двумя другими картами. Поэтому добавляем сюда Sinister Strike (рога Dual Blade) и увеличиваем крит до 250%. Для общего увеличения урона, добавляем карту Nut Cracker. Она работает в связке с другой такой картой и увеличивает урон до 120%, поэтому нужно снабдить обоих своих зверей по одной.
Axie Infinity: заключение
С моей точки зрения, у Акси был шикарный старт, но со временем всё как-то застопорилось. Проблема с чрезмерной циркуляцией SLP стала очевидна ещё в конце лета, однако никаких телодвижений, кроме анонса фиксов в 20 сезоне, до сих пор не произошло. Экономика держится на вливании денег новыми игроками и видится мне, что с отменой наград за приключения, их станет меньше. Посмотрим, как Акси на это отреагирует.
Лично я, сложил удочки и ушёл в DeFi Kingdoms. Команда производит хорошее впечатление, особенно радует что над графикой и музыкой работают настоящие артисты. Квесты реализованы ещё более прагматично и занимают меньше времени. Планы на будущее шаг за шагом вводятся. Кроме того, разрабы проводят прозрачные сессии по прогрессу и отвечают на поступающие вопросы.
Опыт есть